Хорошие экранизации книг служат скорее исключением, нежели правилом. Оно и понятно: книга — это особенный мир, в котором каждый находит что-то свое. Талантливый писатель способен этот мир создать, но не любой режиссер может передать его.
Представляем вашему вниманию подборку лучших экранизаций по мнению АТЗ портала, а также предлагаем нашим читателям дополнить список. Напишите, какая экранизация книги, на ваш взгляд оказалась лучше.
Многие отмечают, что экранизация книги Уинстона Грума в разы превзошла оригинал. Ведь в книгевы ужене увидите того наивного, трогательного и доброго парня, да и едва лион будет вызывать большую симпатию. Фильм же стал всемирным феноменом, который даже сейчас, спустя 20 лет, хочется пересматривать снова и снова.
Рассказ Фрэнсиса Скотта Фицджеральда занимает всего пару десятков страниц. В этой небольшой истории совсем кратко рассказывается, как сложилась необычная судьба Бенджамина. Гениальная фантазия Фицджеральда в фильме Дэвида Финчера получила вторую жизнь, немного более интересную и яркую, нежели на бумаге. Фильм, без сомнения, дает больше пищи для размышлений и ключейк тем дверям, которые автор оригинального рассказа так и не открыл.
Книга Михаила Булгакова, безусловно, шедевральна. Однако фильм снят так изумительно, а актеры подобраны настолько удачно, что именно здесь удалось передать всю эмоциональную составляющую печатного произведения. Многие отмечают, что визуальное решение добавляет массу ощущений к колориту характеров и от этого,конечно же, только выигрывает.
Книга «Рита Хейуорт, или Побег из Шоушенка» Стивена Кинга восхищает многих. И пустьв ней нет особо сложных размышлений, да и эмоции, прямо сказать, из неене сочатся,но она берет за живое. Наверное, именно из таких книг и рождаются шедевры кинематографа. Фильм, снятый по этой истории, занимает верхние позиции едва лине всех списков «обязательного просмотра» и «лучшего кино в истории мирового кинематографа». Это тот редкий случай, когда темы, косвенно затронутые в книге, получили свое развитие в картине.
Небольшую, но увлекательную книгу Юлиана Семенова Татьяна Лиознова умудрилась растянуть на 12 серий, не «навредив» при этом материалу и ничутьне утратив напряженности киноповествования. Замечательно подобранные актеры раскрыли характеры героев и придали яркости достаточно сдержанному повествованию книги.
В 1975 году Стивеном Спилбергом по мотивам романа Питера Бенчли «Челюсти» был снят одноименный фильм, побивший многие рекорды кинопроката и ставший «первым летним блокбастером» в истории.Это именно тот случай, когда из довольно обычного романа удалось сделать действительно зрелищную и динамичную картину.
Надо сказать, что эта экранизация книги Вайнеров «Эра милосердия» достаточно точная. Блистательные реплики перенесены в сценарий практически дословно; сюжетно и организационно — все на высоте.Но просто удивительно, как Станиславу Говорухину удалось снять настолько динамичный, захватывающий, эмоциональный фильм, взяв за основу достаточно сдержанный детектив.
Фильм был снят по роману Родерика Торпа «Ничто не вечно»,но происходящеена экранена самом деле имеет мало общего с оригиналом. Действительно, Джеб Стюарт и Стивен де Суза, как сценаристы и Джон Мактирнан как режиссер сделали настоящую жесткую, умную и зрелищную картину, к которой сложно найти претензии. История не совсем правдоподобна, но завораживает своим бешеным темпом, и к тому же происходит она в канун Рождества, в то время, когда невозможно не поверитьв чудо. Сюжет имеет несколько изгибов и неожиданных поворотов, и несмотряна то, что иногда невозможно предугадать, что же произойдет дальше, он достаточно умен и продуман.
Согласна с Вашим списком, но дополню с удовольствием:
Ромео и Джульетта 1968 (Франко Дзифферрели) - для меня вне конкуренции на все времена;
Тихий дон 1957 (Сергей Герасимов);
Война и мир 1967 (Сергей Бондарчук);
Анна Каренина 1967 (Александр Зархи);
Унесенные ветром 1938 (Виктор Флеминг).
Хотя их, конечно, вполне удачных намного больше. Но пусть еще кто-нибудь продолжит этот список
Оставьте свой комментарий