Лишь раз в несколько лет, лишь один на десятки тысяч, рождается на свет мужчина с неуёмной жаждой жизни и любвик женщинам.Для котороголюбовь — это смысл, образ жизни и её содержание.Для котороголюбить — также естественно, как дышать. Так, словно он пришёлв этот мир, чтобы сделать женщин счастливее.
Африканская страсть
Знаменитый, всемирно известный писатель из Франции по фамилии Александр Дюма, вместе с африканской кровью (его бабка была рабыней из Сан-Доминго) получил от рождения синие глаза, тёмные курчавые волосы и горячий темперамент.
Этот большой человек, огромного роста и впечатляющейкомплекции —не знал полумер: жил не по средствам, работал как одержимый, и написал десятки томов, знал толк в едеи кулинарном искусстве, и никогдане знал чувства сытости.
А неутолимый сексуальный голод превратил жизнь писателя в захватывающий роман, покруче тех, что вышли из-под его острого литературного пера. Любовные приключения, перипетии и хитросплетения судьбы ожидали юного Александра Дюма сразу за порогом родного дома.
Покоритель Парижа и женских сердец
В 22 года, рослый и красивый молодой человек приехал из предместьяв Парижс почти наполеоновскими планами покорения французской столицы. Даже работая переписчиком в канцелярии, Дюма не оставлял мечты о театре и, посещая его, грезил о славе писателя и любви красивых женщин-аристократок. Что, впрочем, не помешало ему соблазнить, жившую по соседству, белошвейку Катрин Лабе, которая стала матерью его сына Александра, ставшего впоследствии, знаменитым автором «Дамы с камелиями».
К слову, точное число отпрысков Дюма неизвестно, а сынаон признал лишь через целых семь лет от его появления на свет.
Но в начале творческого пути Дюма снискал славу именно как драматург. После постановки в театре первой его пьесы, он начал завоёвывать и столичные салоны, и великосветских женщин, и известных,на то время, актрис.
Охотник за прекрасными дамами
Пылкий и страстный Дюма, словно охотник, настигал прекрасных дам. Погоня — вот, что особенно захватывало его в любовных отношениях. Но чаще всего, когда объект его страсти, неспособный «сопротивляться такой огромной любви», отдавался его власти — охотник остывал и терялк нему интерес.
«Это не человек,а силаприроды»,— справедливо говорил о Дюма его современник, историк Жюль Мишле. А стихии, как известно, противостоять бессмысленно.
В любой момент жизни, вплоть до последних дней, писатель был обласкан женским вниманием. Сила его обаяния была безгранична. Он мог иметь сразу, в одно время, нескольких любовниц и никогдане требовалот них верности.
Невесть как, биографам писателя удалось установить точное число его подруг — якобы, около 500. Как сказалкогда-то Дюма, что если быу него была только одна любовница, то она умерла быне позже, чем через неделю.
Забота о любимых женщинах
Александр Дюма никогда не забывал поддерживать своих бывших подруг материально. А уж они, до последнего вздоха не могли забыть ни щедрости,ни доброты,ни душевного тепла, ни чувственного наслаждения, которые им подарил этот притягательный и чуткий Мужчина.
Например, бывшая возлюбленная Дюма — Мелани Вальдор, в письмек Дюма-сыну писала, что если и был мужчина, всегда неизменно добрым и великодушным, то это, конечно, Александр — его отец. И это несмотря на то, что бурный роман Мелани с Дюма закончился со скандалом. Когда молодые люди познакомились в 1827 году, 30-летняя поэтесса Вальдор была замужней дамой с незапятнанной репутацией, матерью малолетней дочери, владела парижским литературным салоном.
Романтичная, страстная, безумно ревнивая, проницательная Мелани, с первой встречи безошибочно определила, что Дюма станет знаменитым.
Место его музы она присмотрела для себя, но её ветреный избранник слишком любил женщин и, однажды не выдержав сцен ревности Мелани, расстался с ней ради актрисы Иды Феррье. Однако не забыл сделать бывшей даме сердца прекрасный подарок: обессмертил Мелани в своей самой знаменитой драме «Антони», и даже, пригласил её на премьеру.
Мадам Вальдор через 10 лет смогла ответить писателю тем же — она увековечила его образ в одномиз героев своей пьесы «Школа девушек».
Актриса Ида Феррье, пухленькая и кругленькая блондинка с белоснежной кожей и глазами голубого цвета, в начале1832 года дебютировала в пьесе Дюма «Тереза». После успешной премьеры Ида (не без тайного умысла) с жаром бросилась в объятия Дюма со словами: «Я просто не знаю, как вас благодарить!» Зато, знал искушённый драматург.
Молоденькая актриса вытеснила из большого сердца Дюма коллегу по цеху Бель Крельсанер, которая к тому времени, уже успела родить своему покровителю дочь Марию-Александрину.
Ида оказалась дамой страстной и расчётливой,с характероми напором,и спустя несколько лет, каким-то чудом, она затащила Дюма под венец. Семейная жизнь не заладиласьсразу — капризная и ревнивая Ида изводила мужа «театральными» сценами и скандалами,в остальное время занималась лишь нарядами и уходомза собой.
В конце концов, неверная жена, после семи лет совместной жизни, стала любовницей знатного сицилийского вельможи, и писатель навсегда расстался с ней,и старался никогда не вспоминать.
Охота за Александром Дюма
Одним из самых ярких, но кратковременных, был роман Дюма с талантливой трагической актрисой Мари Дорваль. Они познакомилисьв марте1830 года, причём, в этот раз охотились за самим прославленным драматургом.
Он шёл по городу, когда рядом с ним вдруг остановился фиакр. Распахнув дверцу, незнакомая, очаровательная женщина, без обиняков, обратилась к Александру: «Так это вы и есть мсье Дюма? Прекрасно. Пересаживайтесь ко мне и, пожалуйста, поцелуйте меня»…
Сначала, она играла роли в его пьесах, а затем — и в жизни,не переставая восторгаться тем, как тонко писатель знал женскую психологию. В шутку, она называла Дюма «Мой добрый пёс». И он свято хранил светлую память о подруге даже после её смерти.В 1855-м написал книгу о Мари Дорваль. На вырученныеот продажи деньги, купил ей участокна кладбищеи установил актрисе надгробие.
Неисправимый дамский угодник
Именитому, прославленному писателю было уже за 60, когда летом 1866-го, он оказался пленённым эксцентричной американской актрисой Адой Менкен, исполнительницей «эротико-конных трюков». Выглядело это просто сногсшибательно: Ада, в трико телесного цвета, лихо проносилась галопом на лошади по арене. Ей рукоплескал Лондон, затем — Париж, а большевсех — стареющий, неисправимый дамский угодник Дюма.
Во время первого комплимента Ада сама бросилась к писателюна шею.Дюма было наплевать, что его молодая пассия четырежды побывала замужем. Седина в бороду…Он ввёл Аду в мир французской литературной и светской богемы и ещё два года оставался в пленуеё чар.
Это был мощный писатель, мощная личность, и, столь же, мощный мужчина, с потрясающей солнечной энергетикой, лучи которой успели согреть не одну сотню женщин.
Оставьте свой комментарий