Загадки и Тайны

Поиск

Реклама

Броненосец в потемках

( Проголосуй первым! ) 

rusalkaЭто история о том, как Военный корабль «Русалка» бесследно исчез в 1893 году в водах Балтики!
Русский военный корабль «Русалка» был построен в Петербурге на судовой верфи Галерного острова. В1868 году он вошел в состав эскадры русского Балтийского флота. Его водоизмещение составляло 1881 тонну, длина — 62,8 метра. Для того времени это был современный корабль мониторного типа с мощной броней.


На стрельбах

Летом 1893 года русский корабль «Русалка» в составе учебно-артиллерийского отряда военных кораблей, которым командовал контрадмирал Бурачек, прибыла на стрельбы в Ревель (ныне город Таллин). После окончания маневров военные корабли должны были вернуться на зимнюю стоянку и текущий ремонт в Кронштадт.
Стрельбы прошли успешно. В начале сентября контр-адмирал Бурачек отдал предварительный приказ: броненосцу «Русалка» и канонерской лодке «Туча» следует соединенно идти из Ревеля в Гельсингфорс (ныне Хельсинки), а оттуда вдоль финских берегов в Бьерке (ныне Приморск).
Приказ вызвал недоумение у командира «Русалки», капитана 2-го ранга Иениша. Дело в том, что устаревший броненосец имел очень маленький по высоте надводный борт — всего семьдесят шесть сантиметров. По этим техническим причинам «Русалка» имела серьезные ограничения мореходных качеств. Переход через Финский залив при неблагоприятной осенней погоде мог привести к катастрофе. И хотя погода стояла хорошая, все в любой момент могло измениться. Однако предостережения опытного капитана начальство оставило без внимания.

Штормовое предупреждение

kapitanКапитан РусалкиВ ночь на 7 сентября метеостанцией Ревеля было отмечено резкое падение атмосферного давления. Усилился южный ветер, что прямо указывало на приближение мощного циклона.
В восемь часов утра 7 сентября 1893 года броненосец «Русалка» и канонерская лодка «Туча» вышли из Ревельской гавани. Когда они прошли Ревельштейнский маяк, шторм на море достигал уже девяти баллов. Стало пасмурно, видимость резко ухудшилась. Корабли потеряли друг друга из виду. «Туча» поставила вспомогательные паруса и, поймав попутный ветер, стала быстро уходить на север. В три часа дня канонерская лодка бросила якорь на рейде Гельсингфорса. Еще не подозревая о трагедии, командир «Тучи» капитан 2-го ранга Лушков запросил телеграммой Ревельскую базу — ждать ли ему «Русалку» в Финляндии или продолжать переход одному. Ответа не последовало, так как адмирал Бурачек со своим отрядом уже вышел в море.
Только 10 сентября адмирал забеспокоился и отбил телеграмму в Гельсингфорс и Бьерке с вопросом: где находится «Русалка»? Однако дать четкий ответ на этот вопрос не смог никто. Стало ясно, что русский броненосец потерпел кораблекрушение на переходе Ревель — Таллин. Начались поисковые операции. Однако обнаружить даже малейшие свидетельства кораблекрушения в виде сорванных ветром шлюпок, личных вещей команды, деталей оснастки корабля не удалось. Броненосец таинственно исчез, не оставив после себя вообще никаких следов.
Гибель в мирное время военного корабля со всем экипажем — двенадцатью офицерами и ста шестьюдесятью пятью матросами — стало чрезвычайным происшествием. Морское министерство назначило официальное расследование.
Однако дело было рассмотрено крайне необъективно. Главный виновник трагедии — контр-адмирал Бурачек — получил выговор «…за недостаточную осторожность в выборе погоды для отправления броненосца «Русалка» и канонерской лодки «Туча» в море». На дальнейшей карьере адмирала это никак не отразилось.
А вот капитана 2-го ранга Лушкова наказали серьезно — он был отстранен от должности. В дальнейшем капитан «Тучи» глубоко переживал случившуюся трагедию и скончался в 1916 году в отделении для умалишенных Кронштадтского военного госпиталя.

Неожиданная находка

pamyatnikТайна гибели броненосца «Русалка» была раскрыта совершенно случайно. В мае 1931 года две советские подводные лодки, № 9 и № 4, проводили плановые учения в Финском заливе. Совершая обходной маневр, они столкнулись. «Девятка» получила сильную пробоину и затонула вместе с экипажем. «Четверка» с небольшими повреждениями смогла вернуться в Кронштадт своим ходом.
В 1932 году на место гибели подводной лодки прибыли поисковики экспедиции подводных работ особого назначения (ЭПРОН СССР) и стали проводить поисковые работы. Однако вместо советской подводной лодки они обнаружили нечто совершенно другое.
В своих мемуарах начальник ЭПРОНА Чикер писал: «При более подробном обследовании в затонувшем корабле была опознана «Русалка»… характер установленных водолазами повреждений позволил с большой достоверностью предположить, что сначала волны сорвали крышки люков и разгерметизировали все внутренние отсеки. Вода пошла потоками вниз, залила машинное отделение. Броненосец потерял ход, стал абсолютно неуправляемым и, захлестываемый высокими волнами, в считанные минуты пошел ко дну».
Так совершенно случайно была раскрыта тайна загадочного исчезновения русского броненосца.

Оставьте свой комментарий

0 Ограничение символов
Размер текста должен быть больше 30 символов
правилами и условиями.

Люди, участвующие в этой беседе

  • Гость (Костя)

    Прямая ссылка

    Жалко всегда мне было моряков и подводников. Экипахж корабля, подводной лодки погибли. И еще сколько таких случаев было.

  • Гость (Надежда)

    Прямая ссылка

    Интересная статья. Зная о технических характеристиках и ограничениях мореходных качеств броненосца «Русалка" контр - адмирал Бурачек так бездарно погубил судно и людей. Поразительно, что зная о погодных условиях отправил на зимнюю стоянку, проявив такую недальновидность и не профессионализм.

Лучшая система размещения статей
Besucherzahler seniorpeoplemeet.com
счетчик посещений
Яндекс.Метрика
для детей старше 16 лет