Загадки и Тайны

Поиск

Реклама

Призрак Арктики

( Проголосуй первым! ) 

baychimoЭта загадочная история о том, как в 2006 году правительство Аляски запустило проект по обнаружению местонахождения корабля, прозванного «кораблем-призраком Арктики». Официально покинутый в 1931 году, этот корабль, как считается, до сих пор бороздит ее морские просторы.

Северный трудяга

Пароход «Бэйчимо» был спущен на воду в 1914 году и приобретен компанией «Хадсон Бэй». Кораблю была уготована участь северного работяги. Он должен был крейсировать вдоль северо-западного побережья Аляски и Канады, скупая у эскимосов пушнину и взамен снабжая охотников патронами, керосином и прочими предметами первой необходимости. Эскимосы уже привыкли к пароходу, и, увидев знакомый силуэт, радостно бежали к берегу, размахивая руками, приветствуя стальной пароход как старого знакомого.

Тяжелый рейс

В начале июля 1931 года «Бэйчимо» вышел из Ванкувера в очередной рейс. Плавание, как всегда, предстояло трудное и небезопасное, но никто из 36 моряков – членов экипажа и не предполагал, какие испытания выпадут на их долю в этот раз, и какой крутой поворот в судьбе северного трудяги «Бйэчимо» сулит это плавание.
Корабль благополучно прошел Берингов пролив и вошел в холодные воды Арктики. Плавание было трудным. Огромные ледяные поля преграждали путь пароходу. 140 миль «Бэйчимо» преодолевал 26 дней! Пройдя тяжелый участок, пароход вышел на свободное ото льда пространство и вскоре достиг конечной точки маршрута – залива Коронейшен. Здесь «Бэйчимо» посетил несколько факторий, разгрузился, и, заполнив трюмы мехами, отправился в обратный путь.

В ледяной ловушке

В конце сентября в районе мыса Барроу корабль оказался в ледовой ловушке. Пароход долго и бесполезно кружил, пытаясь найти проход в бескрайних ледяных полях, и 30 сентября капитан Корнвилл приказал застопорить машину. «Бэйчимо» вмерз в лед. 15 октября Корнвилл поставил судовладельцев в известность об опасности сложившейся обстановки и дал команде приказ готовиться покинуть корабль. Из находившегося в 600 милях Нома прилетели два гидроплана, готовые забрать экипаж. Но груз, груз! Как можно было просто так взять и бросить судно, трюмы которого забиты драгоценной пушниной?!
Капитан и 14 моряков остались возле корабля, рассчитывая весной, когда «Бэйчимо» освободится ото льда, привести судно в порт и получить от компании солидную премию за спасение судна и груза. Готовясь к тяжелой арктической зиме, моряки в миле от корабля построили лагерь, в котором они могли зимовать, не опасаясь уйти на дно вместе с раздавленным льдинами кораблем.

Гибель, которая не состоялась

В ночь на 24 ноября на лагерь зимовщиков обрушился ураган. Несколько дней бушевала стихия. Когда ураган стих, вышедшие из хижины моряки увидели только фантастические нагромождения торосов. «Бэйчимо» пропал. Сутки поисков результатов не принесли. Сделав логический вывод, что пароход был раздавлен льдами и ушел на дно, руководство компании поставило на «Бэйчимо» жирный крест и эвакуировало самолетом последних членов экипажа, как тогда всем казалось, погибшего судна.

Скиталец полярных широт

Но вскоре в Ванкувер стали поступать странные сведения: всеми похороненный «Бэйчимо» по-прежнему плавает среди льдин в районе мыса Барроу, эскимосы неоднократно видели легко узнаваемый ими корабль с длинной трубой и округлым мостиком. Сомнения в судьбе «Бэйчимо» переросли в уверенность, когда посетившие корабль американцы сняли с него пушнины на 200 тысяч долларов.
В марте 1932 года охотник и исследователь Лесли Мелвилл сообщил, что видел «Бэйчимо» и даже поднимался на его борт. Через несколько месяцев судно встретила группа золотоискателей. Они также поднялись на его борт. По их словам корабль находился в хорошем состоянии, но поскольку они не были моряками, никаких мер по спасению судна золотоискатели предпринимать не стали.
В августе 1933 года вновь пришли известия об уже несколько раз похороненном «Бэйчимо». Пароход спокойно дрейфовал в направлении Северного полюса и, казалось, только ждал, чтобы его взяла на буксир спасательная команда. Но судовладельцы решили не заморачиваться проблемой спасения судна, трюмы которого были уже давно пусты.
В июле 1934 года на борт скитальца полярных широт высадились ученые с исследовательской шхуны и провели на нем несколько часов.
В октябре 1939 года корабль пытались взять на буксир, но поднялся шторм, и капитану впору было думать уже о спасении собственного судна, а не «Бэйчимо», и буксировочные концы обрубили.

«Призрак Арктики»

«Бэйчимо» стал «Призраком Арктики», ее мифом, ее легендой. Увидев знакомый силуэт, эскимосы уже не бегут к берегу, приветствуя пароход, а с суеверным ужасом смотрят, как мимо них проплывает «корабль-призрак», который не в силах потопить ни шторма, ни льды. Сообщения о встречах с «Призраком Арктики» появляются с пугающей регулярностью. Одинокий и покинутый, «Бэйчимо», упорно не хочет уходить в небытие.
Последний раз «Призрак Арктики» видели в 1969 году. Весь рыжий от ржавчины, вмерзший в многолетние льды, «Бэйчимо» плыл вдоль берегов моря Бофорта.
Наверно, судьба обрекла его на вечные скитания среди льдов как укор людям, бросивших его на произвол судьбы.

Оставьте свой комментарий

0 Ограничение символов
Размер текста должен быть больше 30 символов
правилами и условиями.

Люди, участвующие в этой беседе

  • Мурашки по коже от такой истории. Будто корабль живой и имеет свою душу. Хорошо, хоть не на ночь это все прочитала, а точно бы не спалось потом.

Лучшая система размещения статей
Besucherzahler seniorpeoplemeet.com
счетчик посещений
Яндекс.Метрика
для детей старше 16 лет