Факты,слухи,гипотезы

Манящие небеса

( Проголосуй первым! ) 

kover-samoletПочему люди не летают, как птицы??? Этот вопрос волновал все поколения на протяжении долгих лет. АТЗ портал подготовил для вас, интересную и познавательную статью, в которой рассказывается о стремлении человека к полетам со времен глубокой древности.

Свидетельства русских летописей

В одной из древних русских летописей говорится, что смерд Никитка сумел смастерить крылья и несколько раз пролетел перед государем Иваном IV. Далее рассказывается, что Иван Грозный отнесся к изобретению неожиданно. Он сказал, что человек — не птица, крыльев иметь не может. К тому же, делать крылья деревянными в то время, когда у птиц они из перьев — противоестественно. Поэтому, дело это не божье, а дьявольское. И нужно смерду голову отрубить, а дьявольское его творение сжечь.

Это одно из бесчисленных свидетельств того, как человек пострадал за желание взлететь над грешной землей.

Исследования ученых

Красивые мифы нередко обретают весьма веские научные подтверждения. Широко известна, например, «Книга пророка Иезекиля». Интересное исследование ее провел конструктор американских ракет Иожеф Блумрих.

В своей книге «Раскрылись небеса» он охарактеризовал летательное устройство пророка Иезекиля с точки зрения современного конструктора. И пришел к выводу, что повозка «внеземных существ, увиденных пророком»,— это челночное устройство космического корабля, который пребывал на внеземной орбите. И даже подсчитал, что масса корабля составляет 63 тонны, а суммарная мощность двигателей — 77000 лошадиных сил.

Расшифровать видения Иезекиля помог анализ описанных им деталей летающего парома с позиций современных знаний в области ракетной и космической техники. Челночные устройства, естественно, не бывают без крыльев. Поэтому по внешним признакам они больше похожи на обычные реактивные самолеты.

С этих позиций по-новому воспринимается один из экспонатов в музее Боготы. Речь идет о золотой статуэтке, «птицеобразной формы». Авиационный конструктор Артур Юног присмотрелся к ней внимательнее, обмерял статуэтку и испытал ее макет в аэродинамической трубе.

Вывод таков: статуэтка — это модель летательного устройства, рассчитанного на сверхзвуковой полет. Выходит, за тысячу лет до Колумба аборигены Америки знали о возможности полета на сверхзвуковых скоростях?

Вопрос этот так и остался бы риторическим, если бы…

В конце минувшего века не раскопали гробницу царя Пади-Имена, правившего в III тысячелетии до нынешней эры. Среди вещей, найденных в его гробнице, был и маленький сокол, сделанный из куска смоковницы. В 1959 году статуэткой заинтересовался ученый из Египта П. Мессихи. Он предположил, что это — модель планера.

Построив увеличенную модель статуэтки, профессор осуществил успешный полет на аэроплане и даже был награжден за это египетским министерством гражданской авиации. Значит, наши предки все-таки умели летать!

Мнение скептиков

Впрочем, скептики опровергли и такие убедительные факты. Они придерживаются мнения о том, что книга Иезекиля содержит в себе все признаки каталепсии — болезненного состояния, свойственного многим заболеваниям.

Психолог Карл Ясперс, в частности, считает их галлюцинациями склонного к шизофрении параноика. О статуэтках обтекаемой формы, имеющих большую схожесть с самолетом, отзывается вообще унизительно. Люди, мол, издавна интересуются птицами. А более или менее точное воспроизведение птицы даст форму самолета. Причем, выходит, даже такую, что на ней можно, как египетский ученый, взлететь в воздух?

Мнение фантастов

Более раскованно смотрят на исторические загадки полета человека ученые-фантасты. Фантазировать им, конечно, сам Бог велел. Но вот В. Найман, являющийся кандидатом геолого-минералогических наук, вовсе не писатель, а ученый. Он приводит многочисленные аргументы в пользу его гипотезы о том, что было время, когда люди очень легко преодолевали земное притяжение.

Почему? Потому что в некоторые периоды истории Земли его вообще… не было. Не случайно кое-где находят остатки жилищ первобытных людей на горных вершинах, куда доставить что-либо пригодное для строительства вообще невозможно даже с помощью современной техники.

Дискуссии продолжаются

Дискуссии между сторонниками гипотезы о полетах человека в прошлом и их противниками в научном мире не утихают. Да и вряд ли утихнут, потому что история то и дело подбрасывает сногсшибательные факты.

Последний из них таков. В газете «Лайденский вестник» за 1751 год, от 21 октября, рассказывается о монахе Андреа Гарибальди, который на самодельной крылатой машине перелетел Ла-Манш. По свидетельствам некоторых историков, в Италии сохранился даже документ с описанием его машины, заверенный тремя печатями. Впоследствии, правда, следы документа об этом полете затерялись в глубинах архивов.

Возможно, вскоре мы узнаем об этом факте больше. Так хочется, чтобы человек все-таки умел летать!


Мнение администрации "АТЗ портала" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций.

Оставьте свой комментарий

0 Ограничение символов
Размер текста должен быть больше 30 символов
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены
Обсудить на форуме (комментариев 0).
Besucherzahler seniorpeoplemeet.com
счетчик посещений
Яндекс.Метрика
для детей старше 16 лет