Даты,События

Крушение над Кукуевкой

( Голосов: 2 ) 

kukuevkaЖелезнодорожная авария стала символом разгильдяйства и безалаберности!
В книгах писателей XIX века, например Чехова, Гаршина, Толстого или Салтыкова-Щедрина, нередко можно было встретить фразы типа: «Ну чистая кукуевщина!». Появлению этого эпитета способствовало крушение поезда возле деревни Кукуевка, после чего производное от ее названия стало обозначать железнодорожников, а также катастрофическую ситуацию.


 29 июня 1882 года от платформы Курского вокзала Москвы медленно отошел поезд. Провожающие, оставшиеся на перроне знакомые и родственники, да и просто праздные зеваки (все-таки в то время железная дорога была еще редкостью) махали руками, посылали воздушные поцелуи. Предвкушали экзотическое приключение и пассажиры. Но ни те, ни другие не знали, что это путешествие станет для многих поездкой на тот свет.
Неожиданная трагедия
А в четыре часа утра следующего дня управляющего Московско-Курской железной дорогой Шестакова разбудил курьер из министерства. Был он бледен и все, что мог вымолвить, так это: «Беда, Константин Иванович! Пассажирский попал в крушение! Приказано немедленно выехать на место!»
Уже на вокзале, где стоял готовый к отправлению поезд для доставки к месту происшествия членов государственной комиссии, Шестаков узнал некоторые подробности: в районе 316-го километра железной дороги на перегоне Чернь — Мценск в образовавшуюся под полотном промоину рухнул поезд. Есть погибшие и раненые. Сколько — придется уточнять на месте.
Литерный поезд несся на всех парах и уже через пять часов был на месте трагедии. Зрелище, представшее взору чиновников, было ужасным. Влетевший в ловушку паровоз с первым вагоном успел проскочить. Отцепились и три последних. А вот семь остальных, находившиеся в середине состава, рухнули в огромную яму, образовавшуюся на месте насыпи. Раненых уже развезли по земским больницам, к месту происшествия прибывали воинские подразделения, готовые начать поисково-спасательные мероприятия.
Коварный ливень
Так что же стало причиной катастрофы? А произошло следующее. Накануне происшествия по всей губернии шли проливные дожди, причем не прекращались они почти сутки, а количество влаги, сброшенной с небес, составило по тем меркам 140 тысяч ведер на гектар. Ситуацию усугубило еще и то, что близлежащая местность была пересечена балками и оврагами, по которым потоки и ринулись в сторону железнодорожной насыпи. Да, уже тогда при строительстве под магистралями прокладывали водоотводные трубы, но нормативов того, каким именно должно было быть сечение сливов, не существовало. В результате принесенные мощными потоками воды камни и земля практически закупорили трубу. Еще немного — и напор просто вырывает ее из-под насыпи и тащит дальше, вниз по склону оврага, железнодорожное полотно провисает над все расширяющейся пропастью.

А через десять минут в эту природную ловушку влетает пассажирский поезд. Катастрофы можно было бы избежать, поскольку за полчаса до нее тем же маршрутом проследовал еще один поезд, и его машинист, увидев бурлящие потоки воды, почувствовал неладное. Поэтому по прибытии в Чернь он сразу поставил в известность станционное начальство. Вот только передать в Мценск тревожное предупреждение не удалось — телеграфные линии тоже были выведены из строя разбушевавшейся стихией.
Прибывшим на место происшествия военным и добровольцам из числа местных жителей удалось спасти жизни 35 человек. А вот трупы еще 42 пассажиров пришлось выкапывать из глины больше двух недель. В числе погибших оказался и племянник писателя Ивана Тургенева. После анализа причин катастрофы в железнодорожном ведомстве пересмотрели нормативы использования дренажных труб, и больше аварий по этой причине не случалось.

Эти хрупкие железные дороги
Впрочем, катастрофы на насыпях случались и ранее, до описанного случая. В декабре 1875 года на Одесской железной дороге в районе Тилигульской насыпи лопнул рельс. Обходчик повреждение заметил и вызвал ремонтную бригаду. К сожалению, тогда в расписаниях движения поездов не существовало «окон», во время которых путейцы проводят работы. Да и согласования графика проведения этих работ не существовало. Погода стояла морозная, поэтому рабочие,
отвинчивая гайки, не только утомились, но и замерзли. И тогда было принято решение сделать перерыв, а заодно отогреться в будке обходчика. Но только они расположились около печки, как раздался страшный грохот. Это воинский эшелон, следующий на фронт, въехал на участок пути, лишенный рельса, и полетел под откос с 25-метровой высоты. В результате аварии более 100 солдат и офицеров погибло и почти столько же оказалось на госпитальных койках.


Мнение администрации "АТЗ портала" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций.

Оставьте свой комментарий

0 Ограничение символов
Размер текста должен быть больше 30 символов
правилами и условиями.

Люди, участвующие в этой беседе

  • Гость (Александр)

    Прямая ссылка

    Здравствуйте!! В нашей жизни так почти всегда и выходит, что аварии случаются в основном из-за безалаберности самого человека и лишь в некоторых случаях по вине техники. Жаль людей, все же машинист предупредил о не ладном на станции, ну это не помогло. В тот день природа стало виновником трагедии. Интересная статья!! Удачи всем и поменьше таких происшествий!!

Обсуждений ещё не было. Пожалуйста, начните его со своего комментария.
Besucherzahler seniorpeoplemeet.com
счетчик посещений
Яндекс.Метрика
для детей старше 16 лет