Даты,События

Поиск

Реклама

Ошибка экипажа

( Проголосуй первым! ) 

irkutskКогда в твоих руках находятся жизни десятков людей, любая ошибка может стать роковой. Эту горькую истину жители России вспомнили в июле 2001 года, когда под Иркутском разбился Ту-154М авиакомпании «Владивосток Авиа». Трагедия унесла жизни 145 человек: 136 пассажиров и 9 членов экипажа. Расследование показало, что причиной стали неверные действия пилотов.

Катастрофа Ту-154М в июле 2001 года произошла совершенно неожиданно. Вот командир экипажа, опытный летчик Валентин Гончарук рапортует диспетчеру иркутского аэропорта, что «визуально наблюдает» полосу. Вот отдаются обычные команды по подготовке к посадке. Внезапно звучит сигнализация высотомера, реплики членов экипажа становятся испуганными и резкими. Проходит каких-то 15 секунд — и воздушное судно исчезает с радаров. А спустя еще пять минут в пожарную часть Иркутска поступает несколько звонков от жителей деревни Бурдаковка, которые услышали громкий взрыв, а теперь видят сполохи пламени за холмами.

Взрыва не было
Позднее следователи установили, что самолет упал на землю плашмя из «плоского штопора». Он ударился о землю и моментально вспыхнул. Бензобаки при этом не взорвались — жители деревни приняли за взрыв звук удара многотонной махины о землю. В одну секунду развалившийся на части самолет был охвачен огнем. На то, чтобы обломки (а вместе с ними и полукилометровая поляна вокруг) полностью выгорели, потребовалось не больше часа. Так что пожарным, первым прибывшим на место трагедии, работы практически не нашлось. Как и медикам: шансов спастись не было ни у кого. 136 пассажиров и 9 членов экипажа погибли мгновенно. Особенно тяжело было смириться с тем, что среди погибших было шесть детей.
Вокруг места аварии сразу же выставили оцепление, хотя мародеры (отыщись такие) вряд ли нашли бы, чем поживиться на пепелище. К середине первого дня из-под обломков извлекли останки 50 тел. Опознание погибших стало тяжелым испытанием как для их родственников, так и для видавших виды медиков: уж очень страшно выглядели обгорелые трупы. Опознать удалось около трети жертв — другие были слишком обезображены. Имена остальных устанавливали только по спискам зарегистрированных на рейс.

Предполетный досмотр
Первой версией произошедшего, разумеется, был теракт. Однако скоро выяснилось, что в Екатеринбурге, из которого летел злополучный рейс, личный досмотр пассажиров проводили с особым тщанием. Сотрудники ФСБ как раз отрабатывали ориентировку на преступника, который мог попытаться покинуть город на самолете. Поэтому представить, чтобы кто-то умудрился при таких обстоятельствах пронести на борт бомбу, было просто невозможно.
Вторым предположением было техническое состояние самой «тушки». Выяснилось, что построенное в 1986 году воздушное судно «Владивосток Авиа» купила по дешевке у китайских государственных авиалиний. Однако сразу после этого оно было отправлено на капитальный ремонт стоимостью 500 тысяч долларов. Внуковский авиаремонтный завод давал гарантию на свою работу 5–7 лет. А прошло всего три месяца. Так что версию о технической неисправности тоже пришлось отложить в сторону.

Человеческий фактор
Оставалось последнее и самое неприятное предположение — в случившемся виноват экипаж. В это тоже было трудно поверить: опытный, «слетанный» экипаж, хорошо знающий Ту-154, штатный рейс, проходивший абсолютно без происшествий. Однако записи «черных ящиков», найденных на месте катастрофы, подтвердили именно версию о неправильных действиях пилотов.
Заходя на посадку, летчики слишком резко снизили скорость. Упала тяга двигателей, и самолет стал заваливаться на левый борт. Ситуацию пытался исправить второй пилот, потянув штурвал на себя. Но это только увеличило крен. Учитывая, что маневр происходил на минимальной высоте (меньше 850 метров), последствия стали критическими. В последний момент экипаж попытался дать максимальную нагрузку на двигатели, переведя их во взлетный режим. Но было уже слишком поздно. Как позднее заключила специальная комиссия, если бы это решение было принято буквально на 10 секунд раньше, возможно, шанс на спасение не был бы упущен.
Впрочем, есть еще одно предположение, отдающее мистикой. Это далеко не первая авиакатастрофа, произошедшая под Иркутском, который любители черного юмора давно уже прозвали «городом падающих самолетов». Может быть, и правда есть что-то в прибайкальском воздухе, опасное для летающих аппаратов?

Оставьте свой комментарий

0 Ограничение символов
Размер текста должен быть больше 30 символов
правилами и условиями.

Люди, участвующие в этой беседе

  • Гость (Виктор)

    Прямая ссылка

    Не причем тут Иркутск. Разве что предположить, что на Дальнем Востоке платят меньше, а летают больше, но это вряд ли. Просто за 90-е годы практически прекратили выпуск новых пилотов, а те что летали еще в СССР в полной мере не привыкли к новым навигационным устройствам. Вот отсюда и ошибки.

Лучшая система размещения статей
Besucherzahler seniorpeoplemeet.com
счетчик посещений
Яндекс.Метрика
для детей старше 16 лет