А,знаете ли вы...

Поиск

Реклама

Сначала было… колесо

( Проголосуй первым! ) 

kolesoСегодня, когда человечество осваивает просторы космоса, трудно представить себе жизнь без транспортного средства. Транспорт объединяет города и страны, дает возможность быстрого передвижения в любую точку на Земле, помогает людям работать и путешествовать.

Неотъемлимая часть велосипеда, автомобиля, автобуса и даже трамвая – колесо – известное человечеству еще из глубокого прошлого. Предшественником колеса можно считать деревянный каток с колоды, который подкладывали под тяжелый груз. Если такая колодка была тоньше, чем по краям, она котилась ровнее. В результате от целостной колодки остались лишь два вала, а между ними установили ось. Позже валы изготавливались отдельно и крепко скреплялись между собой. Так изобрели первое колесо, и появилось первое средство перевоза груза — воз.

Сначала цельные колеса вращались вместе с осью. В процессе передвижения по ровной поверхности такой воз был вполне годен для использования, но на поворотах колеса должны оборачиваться с разной скоростью, тяжелый воз мог легко поломаться или перевернуться. Поэтому такой воз был очень неповоротлив. Двигался он с очень маленькой скоростью и запрягался неторопливым, но мощным волом.

Следующим шагом стало изобретение с уплотнением по центру – ступицей. Такое колесо можно было насадить на недвижимую ось, это дало возможность колесам вращаться каждому по отдельности. Чтобы колесо не сильно терлось об ось, ее начали смазывать жиром или дегтем. Дабы уменьшить вес колеса, в нем делали вырезы. Когда человек научился плавить металл, колеса приобрели металлический ободок и спицы. Такое колесо обрело гораздо большую скорость вращения и стало более устойчиво к ударам.

Два колеса, руль и педали – вот в чем, по мнению многих людей, заключается самое великое изобретение человечества.


draisineВ 1817 году профессор из Германии Карл Дрейс создал первый двухколесный самокат, названный им как «машина для ходьбы». У машины был руль, и на внешний вид она напоминала велосипед без педалей. Такой самокат имел большую популярность в Великобритании.


velo-kirkpatrikaВ 1839–1840 гг. шотландский кузнец Киркпатрик усовершенствовал изобретение Дрейса, добавив седло и педали, которые нужно было не крутить, а толкать. А через 22 года мастер из Франции, занимающийся изготовлением детских колясок, Пьер Лалман дополнил это устройство вращающимися педалями на переднем колесе. С тех пор велосипед попал в промышленное производство. В те годы велосипед имел большое переднее колесо, на котором размещалось седло, и маленькое заднее. Большое колесо давало возможность развить большую скорость, но именно оно и делало велосипед нестабильным.


john boyd dunlopПосле того, как в 1888 году шотландец Джон Бойд Данлоп изобрел надувные шины из каучука, велосипеды стали гораздо удобнее и практичнее. С тех пор создали огромное количество различных моделей велосипедов.
Как известно, изобретения никогда не останавливаются на достигнутом. В 1885 году конструктор Готлиб Даймлер установил на двухколесный велосипед двигатель внутреннего сгорания. Его изобретение произвело фурор, так как больше не нужно было крутить педали. Этот велосипед с мотором назвали мотоциклом (от слов «мотор» и «колесо»). Далее популярность мотоцикла росла, и производились более усовершенствованные модели.


Nicolas-Joseph CugnotЕсли велосипед – самое любимое средство передвижение человечества, то автомобиль, наверное, самое распространенное. А начиналось все с идеи «безконного экипажа», которая овладела мыслями изобретателей еще в XVlll в. Первый в истории автомобиль был взят на вооружение французской армии в 1770 году. Это чудо техники создал военный инженер Никола Жореф Кюньо, и предназначалось оно для перевоза бомб. Вместо привычных коней машину приводил в движение паровой двигатель без топки: огонь разводили прямо под крышкой. Тормозов тогда еще не было, но машина была очень медлительной и крепкой.


Karl Friedrich Michael BenzНе мощный и небезопасный паровой двигатель не прижился в автомобиле и уступил место бензиновому двигателю внутреннего сгорания. В 1885 году Карл Бенц, владелец небольшой мастерской, которая выпускала такие двигатели, сконструировал свой первый самопередвигающийся экипаж. Он имел три колеса и набирал скорость до 16 км/час.



Gottlieb DaimlerВ 1886 году уже известный нам «отец мотоцикла» Готлиб Даймплер создал автомобиль, в основу которого легла обычная карета. Конструктор присоединил к ней рулевое управление и двигатель – так родился первый в мире четырехколесный автомобиль. Его максимальная скорость была 18 км/час, что на то время было просто грандиозно. Современные авто создавались по этому образу.



Henry ford 1919Среди первых автомобилей проводились автогонки. Изобретатели соревновались в скорости своей машины. Именно это подталкивало мастеров создавать более скоростные и усовершенствованные модели. В 1900 году автомобиль впервые развил скорость более 100 км/час. В начале XX века американский производитель Генри Форд выпустил первый относительный дешевый автомобиль «Модель Т». С тех пор машина больше не была роскошью, она стала ежедневным средством передвижения.


Оставьте свой комментарий

0 Ограничение символов
Размер текста должен быть больше 30 символов
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены
Лучшая система размещения статей
Besucherzahler seniorpeoplemeet.com
счетчик посещений
Яндекс.Метрика
для детей старше 16 лет