Общество

Чебурашка — бренд или символ России

( Голосов: 2 ) 

pamyatnikСозданный в СССР Чебурашка сегодня является мощным торговым брендом. В некоторых странах он даже стал символом России, наряду с русским балетом и русской классической литературой.

Год рождения

В 1966 году в свет вышла повесть Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья», а в 1969 году по повести был снят мультфильм, и у детей появился новый друг на долгие времена – Чебурашка.
Нужно отдать должное таланту художника Леонида Шварцмана, перед которым стояла очень сложная задача по созданию образа неизвестного науке зверя. Нарисованный в книжке 1966 года зверек никогда не стал бы всенародным любимцем. Неизвестно, какими путями Шварцман шел, решая эту задачу, но нарисованный им Чебурашка стал культовой фигурой на десятилетия.

cheburashka-i-gena

47 лет – это не возраст!

cheburashkaНесмотря на преклонный возраст, Чебурашка сегодня все так же любим и детьми, и взрослыми. Хотя о Чебурашке написаны 8 повестей и пьес, сняты 4 мультфильма, наиболее популярными остаются самая первая повесть и снятые в 1969 «Крокодил Гена», в 1971«Чебурашка», и 1974 году «Шапокляк», песни их которых до сих пор на слуху.
Как истинно всенародный любимец, Чебурашка не стал замыкаться в рамках официальной культуры, а очень скоро вышел в люди, и сегодня он герой многочисленных анекдотов, частушек и карикатур, а песни из мультфильмов имеют огромное количество аранжировок и переложений.

Чебурашка как двигатель торговли

Кроме того, сегодня он – мощнейший торговый бренд. Кондитерские изделия под его именем, майки с его изображением, игрушки, сувениры, кафе «Чебурашка» — мохнатый зверек стал одним из столпов ориентированного на детей сегмента ширпотреба и сферы обслуживания, наряду с пресловутым Буратино.
А в 2004 году Чебурашка еще стал символом Российской Олимпийской сборной и с тех пор колесит вместе с ней с одной олимпиады на другую.

Шведские приключения крокодила Гены и Чебурашки

sheb-swedenВ середине 70-х годов один из сотрудников шведского телевидения SVT — Стен Карлсберг привез из своей командировки в Москву две куклы и рассказал коллегам о популярных в СССР крокодиле Гене и его мохнатом друге. Вскоре на SVT появилась передача «Друттен и крокодил на книжной полке». Поскольку чистокровный швед слово «Чебурашка» может выговорить только с третьей попытки, ушастый зверек превратился в Друттена (производное от шведского drutta – спотыкаться, падать), а Гена стал Йеной.
Друттен и Йена с 1975 по 1988 год радовали шведских детишек рассказами о своих приключениях, они были героями комиксов, выпускались пластинки с записями передач. Как и в СССР, Друттен и Йена рекламировали мороженое, пастилки, майки и прочие товары ширпотреба.
Больше 10 лет продержалась передача, что очень большой срок! Друттен и Йена стали весьма заметным явлением в культурной жизни Швеции 70-х – 80-х годов, и многие шведы даже и не подозревают, что так полюбившиеся им герои — иммигранты из СССР.

Чебурашка по-японски

japanВ 2001 году Чебурашку открыли для себя японцы. Билеты в кинотеатры, где демонстрировались мультфильмы про Гену и его друзей продавались за месяц вперед. После Токио и Нагоя, где прошли первые демонстрации мультфильмов, Чеби (так ласково японцы называют нашего героя) в считанные недели завоевал всю страну Восходящего Солнца. Чебурашка стал просто немыслимо популярным в Японии, и с годами эта популярность нисколько не уменьшается. Выпускается огромное количество товаров с изображением Чеби, у него есть официальный сайт, японцы сняли анимационный сериал о нем и два абсолютно новых кукольных мультфильма, в которых сохранили дух и атмосферу советских фильмов 70-х годов о Гене и Чебурашке. В 2011 году компания «Yokohama Rubber Company» сделала его своим лицом.

Несостоявшиеся торги

Нам очень приятно, что наш Чебурашка вполне прижился на японских островах, но больно осознавать, что в далекой Японии к любимому нами герою относятся гораздо лучше, чем на родине. Под занавес проходящего года, 11 декабря, оригинальные куклы крокодила Гены, Чебурашки, Шапокляк и крысы Лариски должны были уйти с молотка на торгах, устроенных аукционным домом «Совком». Культовых персонажей намеревались продать за 1,5 – 2,0 миллиона рублей. Под давлением общественности за час до торгов лот был снят с продажи.
Мы ведь тоже любим Чебурашку, правде немножко по-своему.




Мнение администрации "АТЗ портала" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций.

Оставьте свой комментарий

0 Ограничение символов
Размер текста должен быть больше 30 символов
правилами и условиями.

Люди, участвующие в этой беседе

Обсудить на форуме (комментариев 0).
Besucherzahler seniorpeoplemeet.com
счетчик посещений
Яндекс.Метрика
для детей старше 16 лет