Наука и Техника

Летающие автомобили

( Проголосуй первым! ) 

autoplane 08Знаменитый в свое время неуловимый Фантомас, спасаясь от погони, нажимал на панели своего автомобиля кнопку, и у автомобиля выдвигались крылья, хвостовое оперение, автомобиль взмывал вверх и, на глазах преследовавших Фантомаса изумленных полицейских, уносился ввысь.

Идея создания гибрида автомобиля и самолета жила в умах инженеров-изобретателей давно. Первый такой аппарат был построен в 1916 году Гленом Кертисом. Его аэромобиль, рассчитанный на трех пассажиров, имел четырехлопастный винт и трехрядные крылья. В 1917 году Глен Кертис совершил несколько пробных полетов, после чего первый аэромобиль благополучно ушел в небытие. Аппарат с размахом крыльев в 12 метров мало подходил на роль летающего автомобиля. Но для 1917 года это было не так уж и плохо.

В течение последующих десятилетий инженеры не раз обращались к идее создания летающего автомобиля, но первый действующий образец появился только в 1946 году. Его создатель Роберт Фултон назвал свое создание Airphibian – летающая амфибия. Аппарат получил сертификат от Управления гражданской авиации США и стал первым в мире официально зарегистрированным летающим автомобилем. Аэромобиль Airphibian перемещался со скоростью 200 км/ч в воздухе и 80 км/ч на земле. Хвостовое оперение и крылья были съемными.
Но это все вчерашний день, а что же сегодня?

На сегодняшний день существуют два аэромобиля, прошедшие тестовые испытания и готовые к мелкосерийному производству.


PAL-V-One-1Первый – PAL–V ONE, созданный инженерами голландской фирмы PAL–V EUROPE NV. Это трицикл с двумя задними ведущими колесами и одним передним. На трицикле установлена стеклопластиковая кабина, машина оснащена вертикальным винтом и пропеллером. Несущий вертолетный винт не дает аппарату рухнуть вниз, а пропеллер толкает его вперед во время полета. Во время движения по дороге винты и хвостовые рули складываются и прижимаются к корпусу аэромобиля. 200 метров дорожного полотна при взлете и 50 метров при посадке — вот и все, что ему необходимо.



Terrafugia-TransitionВторой аппарат создан в американской компании TERRAFUGIA. Если творение голландцев – это дорожное транспортное средство, к которому приделаны крылья, то американский TRANSITION (так окрестили свой аэромобиль американцы)- это скорее самолет, приспособленный для езды по дорогам. Чтобы получить право управления TRANSITION, необходимо кроме водительского удостоверения иметь еще и лицензию пилота. Для взлета и посадки TRANSITION нужна уже полноценная взлетная полоса. Крылья и хвостовые рули складываются и раскладываются путем нажатия кнопки в салоне аэромобиля (совсем как у Фантомаса!).



Если голландская PAL–V EUROPE NV весьма осторожна в прогнозах о сроках запуска своего детища в производство и его стоимости, то TERRAFUGIA заявила об окончании всех испытаний и готовности поставки аппарата заказчикам уже в 2012 году, оценив свой гибрид в 280 тыс. долларов.

Когда люди начнут массово пересаживаться на аэромобили, предсказать сложно. Но сегодня фраза «я буду в лесу и оттуда тебе позвоню» никого не удивляет, а ведь всего каких-нибудь 20 лет назад она выглядела, по крайне мере, странно. Так что вполне возможно, что эпоха воздушных такси и воздушных пробок не за горами.


Мнение администрации "АТЗ портала" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций.

Оставьте свой комментарий

0 Ограничение символов
Размер текста должен быть больше 30 символов
правилами и условиями.

Люди, участвующие в этой беседе

  • Гость (Игарь)

    Прямая ссылка

    интересная статья и видео прикольное я первый раз про это читаю и вижу, спосибо автору

Обсудить на форуме (комментариев 0).
Besucherzahler seniorpeoplemeet.com
счетчик посещений
Яндекс.Метрика
для детей старше 16 лет